Функциональное тестирование интернет магазина - Организация качества
Связаться с нами Contact us
Портфолио Portfolio Блог Blog

Функциональное тестирование интернет магазина E-Commerce functional testing

При функциональном тестировании проверяется реализация функциональных требований, т.е. возможность программного продукта выполнять те функции, которые были описаны в спецификациях на разработку. Функциональное ручное тестирование является наиболее распространенным видом тестирования, применяемым повсеместно, в т.ч. для тестирования интернет магазинов. Как и в любом виде деятельности, функциональное тестирование интернет магазинов имеет специфику.
Интернет магазин, как продукт, имеет набор характерных для него признаков, которые в совокупности не присущи другим программным продуктам. Тестирование этих характерных признаков или модулей и является особенностью тестирования интернет магазинов. Каждый блок в отдельности необходимо тестировать на корректность реализации присущих ему функций. Ниже приведены особенности тестирования каждого модуля.
Functional testing involves checking the implementation of the functional requirements, i.e. the ability of the software product to perform the functions described in the development specifications. Manual functional testing is the most common type of testing used ubiquitously, incl. testing of e-commerce. Functional testing of e-commerce has some peculiarities as any other activity does.
A e-commerce as a product is characterized by a set of features that no other product has. Testing of these specific features or modules makes testing of e-commerce unique. Each block separately has to be tested to ensure proper execution of its functions. The specifics of testing for each model are presented below.

Баннер на главной

Большинство интернет магазинов имеют баннер на главной странице. Зачастую, в баннере отображаются в виде картинок наиболее желанные предложения для посетителя. При тестировании баннера необходимо проверить несколько обязательных вещей.
  • Происходит ли автоматическая смена предложений в слайдере;
  • Возможна ли ручная смена предложений в слайдере;
  • Кликабельность каждого предложения в слайдере;
  • Правильность перехода на целевую страницу при клике на предложение;
  • Отображение предложений в различных браузерах и на различных разрешениях экрана;
  • Отображение в мобильной версии.

Homepage banner

Most web-stores have a banner on the homepage. Usually the banners display the pictures of the best offers for the clients. When testing the banner it is essential to check the following.
  • Do the offers in the slider change automatically?
  • Is manual change of the offers in the slider possible?
  • Clickability of every offer in the slider;
  • Does the link follow to the target page?
  • Display of the offers in different browsers and various screen dimensions;
  • Display in the mobile version.

Поиск

Для интернет магазинов поиск имеет очень важное значение, наряду с фильтрами. С помощью поиска клиент интернет магазина находит товар и делает покупку. От того, насколько простым, понятным, корректным будет поиск и релевантными его результаты зависят доходы, приносимые интернет магазином. Чем крупнее интернет магазин и больше его ассортимент, тем более важной является функция поиска.
  • Наличие фильтров в поиске, например, по категориям и корректность их выбора
  • Возможность поиска по наименованию товара, его артикулу, категории
  • Релевантность выдачи поиска
  • Работу пейджинга или другой навигации при многостраничной выдаче
  • Возможность поиска по результатам
  • Возможность сортировки результатов поиска по различным параметрам (отзывам, рейтингу и т.п.)

Search

Search is crucial for the e-commerce as well as the filters are. Using the search clients of the e-commerce find the products they need and make purchases. The earnings of the e-commerce depend on how clear, easy to use and relevant the search function is. The larger the website is, the wider is the range of its products, the more important is the search function.
  • Searching filters, for example, by category, and the selection of them;
  • Possibility of searching by the product name, article number, and category;
  • Relevance of the results;
  • Paging and other navigation in case of multyple pages output;
  • Possibility of searching the results;
  • Possibility of sorting the results by various parameters (reviews, rating etc.).

Каталог

Каталог товаров присущ любому интернет магазину, вне зависимости от вида товара. Каталог предназначен в первую очередь для ознакомления клиента с категориями товара. Как правило, каталог товаров имеет возможность фильтрации товаров по категориям, подкатегориями и прочим параметрам, сортировку по увеличению и уменьшению цены, популярности, новинкам и т.п. В каталоге товаров именно тестирование фильтров и сортировок и является обязательным.
  • Тестирование сортировок
  • Тестирование фильтров и фасетов
  • Тестирование пейджинга и навигации
  • Тестирование цен и скидок
  • Тестирование категорий и подкатегории

Catalog

Catalog of products exists in every web-store irrespective of the type of goods it sells. The primary purpose of the catalog is to present the categories of goods to the clients. Usually the goods in the catalog can be filtered by category, subcategory and other features, by price (ascending and descending), popularity, new arrivals etc. Filters and sorting function are mandatory for any catalog of products.
  • Testing of the sorting functions
  • Testing of filters and facets
  • Testing of paging and navigation
  • Testing of prices and discounts
  • Testing of categories and subcategories

Карточка товара

Карточка товара с фотографиями и описанием – неизменный атрибут интернет магазина. Карточка позволяет представить товар наиболее привлекательным образом и описать все его характеристики, необходимые для принятия решения о покупке. При тестировании карточки товара проверяют в обязательном порядке.
  • Изображения товара
  • Описание товара
  • Характеристики товара
  • Отзывы и рейтинг
  • Размеры и габариты
  • Наличие на складе и в магазине
  • Условия доставки
  • Вариации товара
  • Сопутствующие товары и замены
  • Хлебные крошки и другая навигация

Product details page

A product details page of the product with pictures and description is an essential feature of any e-commerce. It presents the products in the most attractive way and describes all the details required to make a purchase decision. Product details page are always checked in the course of testing.
  • Pictures of the product;
  • Description of the product;
  • Product features;
  • Reviews and ratings;
  • Dimensions;
  • Availability at the warehouse and in the store;
  • Terms of delivery;
  • Product variations;
  • Complements and substitutes;
  • Breadcrumbs and other navigation.

Корзина

Корзина является одним из наиболее важных элементов интернет магазина. Это последний этап перед покупкой. При нерабочей корзине клиент не сможет совершить покупку, что приведет к финансовым потерям. Корзина должна быть работоспособной при любых условиях.
  • Добавление товара в корзину
  • Удаление товара из корзины
  • Изменение количества товара в корзине
  • Пересчет заказа при выполнении действий с корзиной
  • Совпадение суммы и количества товара в корзине и информере
  • Возможность добавить товар в корзину и продолжить покупки
  • Возможность вернуться к корзине и заказу при неожиданном закрытии браузера
  • Промо акции и купоны, применяемые к заказу
  • Корректность цен и количества
  • Возможность перейти к оплате
  • Невозможность действий при пустой корзине
  • Условия доставки
  • Количество товара и сроки доставки при отсутствии товара в магазине

Cart

A shopping cart is one of the most important elements of a web-store. It is the last step before the purchase. If the cart is not working, the client will not be able to make a purchase, which will result in financial losses. Cart must work in all conditions.
  • Adding products to the cart;
  • Removing products from the cart;
  • Changing the number of products in the cart;
  • Recalculation of the totals when changes are made;
  • The total sum and the number of products in the cart must equal to those in the informer;
  • Possibility of adding a product to the cart and continue shopping;
  • Possibility to return to the cart and the order if the browser is accidentally closed;
  • Promotions and coupons applied to the order;
  • Correct prices and quantities;
  • Possibility to proceed to payment;
  • No actions possible with the empty cart;
  • Terms of delivery;
  • Product quantity and delivery times if the product is not available in the store;

Оплата

Оплата является необходимым для покупки элементом. Не всегда предоплата товара онлайн является обязательной. Обычно, интернет магазины предоставляют несколько вариантов оплаты, кредитной картой, наличными при доставке, безналичным платежом со счета и т.п. При тестировании оплаты проверяют несколько элементов.
  • Варианты оплаты и возможность их выбора
  • Переходы на сервисы онлайн оплаты
  • Завершение сессии при простое
  • Оплата зарегистрированным и незарегистрированным пользователем
  • Подтверждение оплаты по email и sms

Payment

Payment is an essential part of the purchase. Prepayment for goods online is not always mandatory. Usually web-stores offer several payment options, such as credit cards, cash on delivery, direct transfer from the account etc. Several elements are checked when testing the payment function.
  • Payment options and the possibility to select them;
  • Redirection to online payment services;
  • Termination of the session if inactive;
  • Payment by registered and non-registered users;
  • Email and SMS payment confirmation.

Личный кабинет

Большинство крупных интернет магазинов имеют функциональность личного кабинета. В личном кабинете пользователь может управлять своими заказами, получать информацию об индивидуальных предложениях, просматривать накопленные баллы по программам лояльности и прочее. В личном кабинете тестируют следующее.
  • Изменение заказа (отмена, изменение количества)
  • Треккинг заказа при доставке
  • Возврат покупки
  • Баллы лояльности
  • Специальные предложения
  • Историю заказов

Login

The majority of large e-commerce have login function. In the user account the user can manage orders, receive individual offers, check accumulated points in the loyalty program and so on. The following functions of the user account are usually tested.
  • Changes of the order status (cancellation, changes of quantities);
  • Delivery tracking;
  • Returns;
  • Loyalty points;
  • Special offers;
  • Order history.

Интеграция

Интернет магазины не находятся в обособленном пространстве, а являются частью ИТ инфраструктуры, а порой и экосистемы. В 2016 году, в России произошел всплеск, когда агрессивные офлайновые ритейловые сети начали массово использовать интернет канал продаж1. При этом происходят покупки или инвестиции в крупные интернет магазины. При этом интернет магазины являются лишь одним из каналов продаж и на них распространяются те же правила учета и управления, что и на прочие каналы продаж. Данные правила закладываются в существующие ERP и CRM системы, системы складского учета и бухгалтерии. Между этими системами и интернет магазином налаживают двустороннюю интеграцию. При этом тестируют интеграцию в обе стороны, проверяя результаты при различных условиях и на различных наборах данных как со стороны интернет магазина, так и со стороны интегрируемых систем. Обязательное внимание обращается на цены, количество и номенклатуру товара.

Integration

E-commerce are not a separate reality, they are a part of the IT infrastructure and sometimes even the ecosystem. In Russian in 2016 there was a boom of aggressive off-line retail chains starting to use the internet as the sales channel1. There are acquisitions and investment in the large web stores. At the same time the stores are only one of the sales channels and they are subject to the same accounting and management rules as other sales channels. These rules are integrated with the existing ERP and CRM systems, warehouse management and accounting systems. Two-sided integration is set up between the web store and these systems. The integration should be tested in both directions and the results under different conditions and set of data both from the e-commerce and from the integrated systems should be checked. Special attention shall be paid to the prices, quantities and list of products.

Прочее

Часто задаваемые вопросы, Контакты, Условия обмена и возврата, Акции и т.п. Эти страницы, как правило, достаточно просты и к ним подходят любые правила тестирования, применяемые к веб страницам.

Other

Frequently asked questions, Contacts, Return or exchange terms, Special Offers etc. These pages are usually rather simple and any testing rules applied to web pages are applicable to them.
В нашей компании накоплен значительный опыт в тестировании интернет магазинов, как небольших, так и занимающих лидирующие позиции в свой отрасли. Выработаны подходы к тестированию, сформированы организационные активы, позволяющие снизить стоимость и сроки тестирования. Our company has accumulated extensive experience in testing web stores both small ones and industry leaders. We have developed testing approaches and accumulated organizational assets that allow decreasing the costs and time requirements for testing.
Дополнительная информация: Алексей Ким, aleksey[dot]kim@itqc[dot]ru
Additional information: Alexey Kim, aleksey[dot]kim@itqc[dot]ru

1По данным Data Insignt, в 2016 г. на рынке новый тип игроков: агрессивные оффлайновые сети, у которых есть много денег, доступ к аудитории в оффлайне, возможностями omni и другим подходом к конкуренции

11. According to Data Insignt, a new type of players entered the market in 2016: aggressive off-line chains that have financial resources, access to the off-line audience, omni opportunities and different approach towards competition.
2017-11-29

Напишите намSend us an E-mail

Оставьте свои контактные данные, чтобы наши специалисты связались с ВамиPlease leave your contact details and our experts will contact you

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.

Обратная связьCONTACT US

Позвоните нам:Call us:
+7 (961) 252 42 22
Или просто задайте интересующий Вас вопрос и оставьте свои контакты, чтобы мы связались с Вами.You can also ask a question and enter your contact details in the form below and we will contact you.

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.By clicking "Send" I give consent to the processing of my personal data.

Ваше письмо отправлено!Your letter has been sent!

Мы свяжемся с Вами в ближайшее времяWe will contact you shortly
ОК