Телематика - Организация качества
Связаться с нами Contact us
Портфолио Portfolio Блог Blog

Телематика Telematics

Цифровизация бизнеса и жизни в наше время набирает скорость. Ритейловые сети стремятся в интернет и покупают или открывают e-commerce решения, телевизоры оснащаются браузером и подключением к сети интернет, освещением городов можно управлять удаленно, боты в мессенджерах осуществляют продажи. Такая обширная сфера бизнеса, как автомобилестроение, обслуживание автомобилей и их продажа не могла остаться незатронутой цифрой. В автомобилестроении уже повсеместно используют большие данные, предиктивную аналитику и, конечно, решения интернета вещей (IoT). В настоящее время, решения мобильной телематики для транспортных компаний, автопроизводителей повсеместно внедряются в жизнь и предлагаются не только крупными игроками рынка автомобилестроения, но и местными разработчиками. Все больше компаний стремятся использовать эту часть интернета вещей для предоставления клиентам услуг и продуктов, несущих дополнительную ценность. Digitalization of life and business is speeding up these days. Retail chains are heading online, buying or creating e-commerce solutions, TVs are being equipped with a browser and Internet connection, city lights can be managed remotely and bots in the messengers are closing sales. Such a large industry as car manufacturing, servicing and sales could not remain unaffected. Big Data, Predictive analytics and, obviously, the Internet-of-Things (IoT) solutions are used everywhere in the car manufacturing. Nowadays, mobile telematics solutions for transportation companies and car manufacturers are introduced everywhere and offered not only to big market players but also to local developers. More and more companies are trying to use this part of the Internet-of-Things to offer additional value to their clients.
Автомобили оснащаются устройствами для удаленного отслеживания, системами дистанционного управления, навигацией. Количество датчиков все увеличивается, датчики освещения, акселерометр, компас, GPS датчики лишь малая часть всего того оборудования, обеспечивающего данные для анализа. Производители автомобилей встраивают диагностический разъем OBD II в базовые комплектации автомобилей, предоставляя разработчикам программного обеспечения все больше возможностей и вариантов использования информации, поступающей с датчиков. Программное обеспечение от автодилеров, напоминающее о необходимости пройти техническое обслуживание или приложение от страховой компании, помогающее получить скидку на страховку при аккуратном стиле вождения, лишь малая часть примеров использования датчиков автомобилей. Однако, любой датчик будет ограничен в использовании без связи с другими устройствами или пользователями. Мобильная телематика – обеспечение связи между устройствами по сетям мобильной связи решает эту проблему. Cars are equipped with remote tracking devices, navigation and remote control systems. The number of sensors is growing. Light sensors, acceleration gage, compass, and GPS sensors are only a small part of the equipment providing the data for analysis. Car manufacturers integrate OBD II diagnostic connector among in the standard car features offering the software developers more and more opportunities and ways to use the sensor data. The software of the car trader that reminds about the required maintenance or an insurance company app that helps in getting a "good driver" discount are only a few examples of using the car sensors. However, any sensor is of limited use unless it is connected to other devices or users. Mobile telematics - ensuring the connection between the devices through mobile networks - solves this problem.

Развитие телематикиTelematics development

По данным Allied Market Research, темпы роста коммерческой телематики до 2020г. ожидаются примерно в 18,4% и к 2020г. объем рынка достигнет 49,1 млрд. долларов США. При этом драйверами роста будут являться такие отрасли как: логистика и транспорт, страхование, медиа и развлечения, здравоохранение. Технологически, рост телематики подстегивают повсеместное использование мобильных устройств и приложений, снижение стоимости сотовой связи, увеличение зоны покрытия высокоскоростным интернетом. According to Allied Market Research, by 202 commercial telematics is expected to grow at the rate of 18.4% and the market volume will reach USD 49.1 bln. The following industries will drive the growth: Logistics and transportation, insurance, media and entertainment, and healthcare. Technologically the telematics growth is facilitated by the ubiquitous use of mobile devices and application, the decrease of the cellular communications cost, and expansion of high-speed internet coverage.
Российский рынок, намного скромнее мирового. Однако и на нем наблюдается активная работа в области телематики, как со стороны частных компаний, так и со стороны государства. Государство не только ускоряет развитие телематики реализуя проекты «Платон» и «ЭРА Глонасс», но и финансирует компании, осуществляющие деятельность в области телематики путем размещения заказов на различные системы мониторинга, например, для коммунальных служб. The Russian market is much smaller than the global one. However, both the private sector and the state are actively working with telematics. The state not only facilitates the development of telematics by the realization of Platon and ERA Glonass projects but also finances the companies working with telematics via state orders for various monitoring systems, for example, for the utility services.
Интересно, что ранее для целей телематики использовали по большей части только OBD-устройства, которые подключаются непосредственно к транспортному средству и считывают с него данные. Эти решения имели свою эволюцию, так, например, первые версии устройств могли только считывать скорость, на основании чего строили картину пробега, а также имели акселерометр (или гироскоп), которым измеряли ускорения/торможения с целью анализа стиля вождения. К следующим версиям производители стали улучшать как программные алгоритмы, так и «начинку» устройств. Таким образом в устройствах для телематики стали появляться GPS-датчики, они отслеживали маршрут клиента, это дало возможность привязки данных клиента о стиле вождения, например, к картам ограничения скоростей. Стали использоваться датчики определения количества топлива в транспортном средстве, так что программно-аппаратные комплексы телематики научились прогнозировать расходы клиента, а сам клиент получил возможность более наглядно получать информацию о своем автомобиле, его «прожорливости». Возможно, это подтолкнуло многих к экономии и экологичности своего авто. Как итог, стало больше параметров, влияющих на оценку клиентского стиля вождения, повысилась точность оценки рисков, это естественным образом отразилось и на подходах страховщиков – теперь собранная статистика может сказать о клиенте больше и точнее, чем любой эксперт-аналитик. Worth mentioning that previously mainly OBD devices connected directly to the vehicle and reading the data from it were used for telematics purposes. These solutions were evolving, For example, the first versions of the devices could only read the speed data, based on which they were constructing the mileage. Also they were equipped with an acceleration gage (or a gyroscope) that was measuring the acceleration/braking to analyse the driving style. For the next versions the producers started improving both the software algorithms and the systems of the devices. So the telematics devices started to be equipped with GPS-sensors, they were tracking the client's route, which allowed linking the client's driving style, for example, to the speed limits maps. Then the fuel sensors were introduced to determine the fuel volume in the vehicle. Consequently, the hardware-software telematics sets learned to forecast the client's consumption while the client obtained a more clear information about the car and its consumption patterns. Probably, this made many people think about savings and ecological compatibility of their cars. Finally, there were more parameters affecting the client's driving style, the efficiency of risk estimation increased, which naturally affected the methods used by the insurance companies. Now the collected statistical data can be more informative and precise than any expert.
Следующей ступенью эволюции телематики стал переход на мобильную платформу. На этом этапе происходит разделение понятия «телематика» на телематические устройства, которые подключены к вашей машине, а также любое мобильное устройство, оснащенное интернет-доступом. Все современные смартфоны имеют достаточное количество датчиков, способных отследить стиль вождения клиента – акселерометр, гироскоп, GPS. Клиент, используя одно и то же приложение от страховой компании, может получать теперь больше статистики, больше ценной информации, а значит, и больше выгоды, ведь в наше время информация ценится очень высоко. The next evolution stage of telematics was the shift towards mobile platform. At this stage, the concept of telematics was split into two categories, namely, telematic devices that are connected to vehicles and any mobile device that can connect to the Internet. All modern smartphones are equipped with the number of sensors (acceleration gage, gyroscope, and GPS) capable of tracking the client's driving habits. The client, using the same app of the insurance company, received more statistics, more valuable information, and, ultimately, more value, as the information is very valuable nowadays.

Обеспечение качестваQuality assurance

Как и в любом бизнесе, на практике все не так просто и с телематикой. Выводя на рынок устройства телематики или программное обеспечение для этих устройств, компании сталкиваются с проблемами недовольства клиентов неработоспособностью устройств или программного обеспечения в определенных условиях, наличием в нем ошибок или недоработок, неудобством использования, проблемами безопасности. Все вышеперечисленное является сдерживающими факторами для развития телематики, вывода на рынок нового телематического продукта и может погубить его, несмотря на потенциал и возможную ценность для клиента. In practice, telematics is not so simple, as is any business. Launching telematics devices or software for them, the companies face unsatisfied clients, the poor performance of devices or software under certain conditions, bugs and defects, poor usability, and security issues. All aforementioned factors impede the development of telematics, market release of a new telematic product and can even ruin it, despite the high potential and value for the clients.
Избежать этого помогают стандартизация устройств и их сертификация производителем под определенные стандарты использования, но даже это не является панацеей. Тщательное тестирование любого решения в различных условиях единственный выбор, если качество продукты или сервиса стоит на первом месте. Наша компания профессионально занимается тестированием мобильной телематики. Мы сотрудничаем на постоянной основе с производителями как программного, так и аппаратного обеспечения, обеспечивая качество и со стороны производителя, и со стороны клиента. Мы предлагаем услуги тестирования и технической поддержки программного обеспечения мобильной телематики, обеспечивая качество продукта. Standardization of the devices and certification according to specific usage standards help to avoid these problems, however, even these are not cure-all solutions. Thorough testing of any solution in different conditions is the only choice if the quality of the product or service comes first. Our company is an expert in mobile telematics testing. We have stable partner relationships with the producers of software and hardware, ensuring quality from both the manufacturer and the client sides. We offer testing and technical support services for mobile telematics software, ensuring the quality of the product.
Дополнительная информация: Алексей Ким, aleksey[dot]kim@itqc[dot]ruAdditional information: Aleksey Kim, aleksey[dot]kim@itqc[dot]ru
2017-12-07

Напишите намCONTACT US

Оставьте свои контактные данные, чтобы наши специалисты связались с ВамиEnter your contacts and our experts will contact you

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.By clicking "Send" I give consent to the processing of my personal data.

Обратная связьCONTACT US

Позвоните нам:Call us:
+7 (961) 252 42 22
Или просто задайте интересующий Вас вопрос и оставьте свои контакты, чтобы мы связались с Вами.You can also ask a question and enter your contact details in the form below and we will contact you.

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.By clicking "Send" I give consent to the processing of my personal data.

Ваше письмо отправлено!Your letter has been sent!

Мы свяжемся с Вами в ближайшее времяWe will contact you shortly
ОК